ГУО "Средняя школа № 5 г. Солигорска имени Героя Советского Союза В. И. Козлова"

 







Официальные Интернет ресурсы







Минский областной институт развития образования

Счетчик посещений


Яндекс.Метрика

Сертификация педагогических кадров

Сертификация педагогических кадров как пользователей информационных технологий



Необходимость использования современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в педагогической деятельности ведет к повышению требований к уровню пользовательской компьютерной компетентности специалистов образования.

В качестве эффективного инструмента, который  бы позволил  определить  уровень компетентности педагогов в области ИКТ, во многих странах используют процедуру сертификации пользователей различных компьютерных приложений.

Разработка и введение сертификации пользователей ИКТ в системе отечественного образования должно оказать существенное влияние на развитие кадрового обеспечения процессов информатизации образования в Республике Беларусь.

 

Общие сведения о сертификации

Сертификация педагогических кадров проводится в трех категориях:

    учебно-воспитательная работа
    (для учителей-предметников, руководителей методических объединений учителей, педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов-организаторов, воспитателей, руководителей кружков детского творчества, коррекционных педагогов и т. д..);
    административная работа
    (для директоров и заместителей директоров учебных и воспитательных учреждений, руководителей органов управления образованием, администраторов и т. д.);
    информационные технологии в образовании
    (для заместителей руководителей учебных заведений по информационным технологиям, руководителей и сотрудников ресурсных образовательных центров, инженеров-программистов учебных заведений, преподавателей информационных технологий и т. д.).

Основные содержательные линии оценки компьютерной компетентности:

  • Операционные системы. Основы компьютерного администрирования.
  • Использование в профессиональной деятельности стандартных офисных приложений. Интеграция документов различных форматов.
  • Информационно-коммуникационное взаимодействие на основе современных сетевых компьютерных технологий.
  •  Основы работы с базами данных, специализированными программными и мультимедийными средствами.


Сертификационный экзамен имеет двухкомпонентную структуру. Его первая часть представляет собой компьютерный тест, позволяющий выявить степень владения знаниями по основным технологиям обработки информации. Вторая часть сертификационного экзамена – комплексное профессионально-ориентированное задание, выполнение которого демонстрирует способность специалиста гибко применять различные компьютерные технологии в своей профессиональной деятельности.

Процедура сертификации выполняет не только контролирующую, но обучающую и развивающую функции. Процесс подготовки руководящих работников и специалистов образования к сдаче сертификационного экзамена непосредственно связан как с овладением ими определенным предметным содержанием, так и с деятельностью, направленной на непрерывное профессиональное развитие в сфере применения информационно-коммуникационных технологий в образовании.

Пробное тестирование

Вопросы для подготовки к сертификационному экзамену в категориях учебно-воспитательная работа и административная работа