ГУО "Средняя школа № 5 г. Солигорска имени Героя Советского Союза В. И. Козлова"

 







Официальные Интернет ресурсы







Минский областной институт развития образования

Счетчик посещений


Яндекс.Метрика

Читательский клуб "Зёрна"

Положение

о читательском клубе «Зёрна»

ГУО «Средняя школа №5 г. Солигорска

имени Героя Советского Союза В.И. Козлова»

 

1. Общие положения

1.1.   Клуб   «Зёрна»   -   добровольная,   самостоятельная организация учащихся школы.

1.2.   Осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О правах ребенка»,Законом Республики Беларусь «Об образовании», Законом Республики Беларусь «Об общественных организациях» и «Положением об общеобразовательном учреждении РБ».

1.3.   Клуб «Зёрна» сотрудничает с другими общественными организациями РБ на принципах взаимного уважения.

 

2. Основные цели и задачи

2.1.   Основной целью клуба «Зёрна» является объединение учащихся школы для приобщения их к мировой культуре и культуре РБ через чтение произведений художественной литературы.

2.2.   Основными задачами клуба являются:

  • воспитание у членов клуба интереса к чтению, устойчивой потребности к изучению мировой и отечественной культуры;
  • развитие читательских умений, творческих способностей, формирование культуры чтения;
  • воспитание у членов клуба патриотизма и гражданственности.

 

3. Основные направленияи виды деятельности

3.1.   Организация и проведение книжных выставок, читательских конференций, встреч с писателями, литературных праздников, тематических конкурсов, концертов, литературно-музыкальных композиций (1 раз в учебную четверть).

3.2.   Организация и проведение еженедельных заседаний клуба, подготовка сообщений, обзоров, докладов литературной и культурологической тематики.

3.3.   Помощь другим учащимся в организации свободного времени путем проведения мероприятий, направленных на духовно-нравственное, физическое, культурное развитие.

4.4.   Издание информационного бюллетеня, отражающего деятельность клуба, её содержательную составляющую.

 

4. Принципы деятельности

4.1.   Уважение личного достоинства каждого.

4.2.   Творчество без границ.

4.3.   Ответственность исполнения поручений.

 

5. Члены клуба,их права и обязанности

5.1.   Членами клуба «Зёрна» могут быть все учащиеся ГУО «СШ №5 г. Солигорска», активно участвующие в деятельности клуба.

5.2.   Решение о приеме осуществляется на первом заседании членов клуба в начале    учебного года открытым голосованием.

5.3.   Члены клуба имеют право:

- избирать и быть избранными;

- участвовать в мероприятиях клуба;

- получать информацию о деятельности членов клуба;

- свободного выхода из клуба.

5.4.   Член клуба обязан:

- выполнять Устав и активно участвовать в решении задач;

- проявлять инициативу по улучшению деятельности клуба, заботиться о его авторитете и отстаивать его интересы.

 

6. Организационное строение клуба

6.1.   Клуб «Зёрна» имеет право:

- самостоятельно решать все вопросы своей деятельности;

- выдвигать свои предложения к педсовету;

- разрабатывать и принимать собственные программы действий;

- принимать и исключать из членов клуба.

6.2.   Руководство деятельностью клуба осуществляется двумя соруко-водителями: педагогом, курирующим деятельность клуба, и председателем клуба, избираемым раз в год на общей конференции членов клуба.

6.3.   Высшим органом клуба является конференция (собрание) членов клуба, которая проводится не реже 1 раза в год.

6.4.   Для осуществления деятельности формируются секции (по предложениям членов клуба).

 

7. Педагог, курирующий деятельность клуба, его права и обязанности:

7.1 Педагог, курирующий деятельность клуба

  • определяет и развивает приоритетные направления деятельности клуба;
  • обеспечивает безопасность жизни и здоровья учащихся, соблюдает правила ОТ и санитарно-гигиенические требования;
  • разрабатывает программу, составляет перспективный план, обеспечивает его выполнение;
  • изучает интересы детей и родителей, учитывает возрастные особенности детей;
  • обеспечивает соблюдение прав учащихся;
  • повышает свою квалификацию, участвует в работе педагогических советов, семинаров, конференций, проводить открытые и текущие массовые мероприятия;
  • анализирует результаты работы клуба по выполнению программ, составляет отчет-анализ;
  • участвует в информационном обеспечении воспитательного процесса (выступления на радио, ТВ, интернет, в газетах, выпуск информационных буклетов о содержании деятельности читательского клуба);

7.2 Педагог обеспечивает оформление и наличие следующей документации:

  • Перспективный план работы на учебный год;
  • Календарный план работы на месяц;
  • Материалы анализа работы за год;
  • Списки учащихся, посещающих читательский клуб;
  • Сведения об учащихся (год рождения, год обучения, школа,класс, домашний адрес, социальное положение, сведения о здоровье);

 

8. Методический фонд клуба

 В клубе формируется методический фонд, куда входят:

  • Сценарии мероприятий;
  • Летопись читательского клуба;
  • Дидактический и презентационный материал;
  • Методическая литература;
  • Периодические издания;

 

КРАТКИЙ ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА:

 

Информация о результатах реализации педагогического проекта в учреждении образования

 

  1.  

Тема проекта

Культуротворческое пространство развития образовательных компетенций учащихся ( через работу читательского клуба «Зёрна»

  1.  

Сроки реализации

2013-2016

  1.  

Название учреждения образования
(в соответствии с Уставом)

Государственное учреждение образования «Средняя школа №5 г.Солигорска имени Героя Советского Союза В.И.Козлова»

  1.  

Руководитель учреждения образования (ФИО, должность, контактный телефон)

Борушко Галина Викторовна, директор школы, т.80174330852

  1.  

Руководитель педагогического проекта (ФИО, должность, контактный телефон)

Горячко Алла Ивановна, заместитель директора по учебной работе,т.80174330861

  1.  

Авторы (разработчики) проектного продукта (ФИО, должность)

Волкова Елена Ивановна , заместитель директора по учебной работе, т. 80174330891

  1.  

Проектный продукт

Модель культуротворческого пространства  учреждения образования:

-интерактивное взаимодействие взрослых и детей ( тематические заседания читательского клуба «Зёрна»; экскурсии; исследовательская работа; театральная деятельность; литературное творчество детей; творческие и интеллектуальные конкурсы; международное сотрудничество);

-интернет( сервисы ресурса Wiki- Wall; рубрика на сайте школы);

-распространение педагогического опыта ( методические объединения педагогов; Солигорский телеканал; периодическая печать; интернет).

  1.  

Основа содержания проектного продукта

Русская литература. Белорусская литература.V- XI классы. Учебная программа для учреждений общего среднего образования ( список произведений для дополнительного чтения)

  1.  

Условия эффективного использования проектных продуктов (при необходимости)

Кадровые( учителя русского языка и литературы, белорусского языка и литературы, первой и высшей квалификационной категории; педагог- психолог; библиотекарь)

Материально-технические ( учебные кабинеты, оснащенные  современными средствами обучения; 2 кабинета информатики;2 видеокамеры; 2 цифровых фотоаппарата; локальная сеть; библиотека, оснащенная компьютером; музей  Героя Советского Союза В.И.Козлова; кабинеты для занятий музыкой и хореографией;

  1.  

Публикации, в которых представлен опыт разработки / использования проектного продукта в образовательном процессегоо разработки и / или использпользования

Журнал «Образование Минщины», №5,2015,Чтение путь к культуре;

газета «Лидер-пресс»,№2,2013, Читать это счастье;

газета «Лидер-пресс»,№1,2014,Вучні адсвяткавалі “Вячоркі;

Настаўніцкая газета,№114,2016,Зярняты дабрыні,любові і прыгажосці

  1.  

Мероприятия, направленные
на распространение проектного продукта

Семинар-практикум «Проблема восприятия художественного текста современными школьниками. Учимся читать и понимать»;

Мастер-класс «Использование информационно компьютерных технологий для эффективной организации деятельности  читательского клуба»;

Мастер-класс «Новые формы внеурочной деятельности для развития читательской компетентности учащихся»

  1.  

Ссылка на страницу сайта учреждения образования, которая содержит полную информацию о проектном продукте / проектный продукт

 http://sh5soligorsk.eshkola.by/ru/site/chitatelskii-klub-zrna.html

 

 



В ходе реализации педагогического проекта «Культуротворческое пространство развития образовательных компетенций учащихся через работу читательского клуба «Зерна»  учреждение образования приняло участие в следующих мероприятиях:

  • семинар-встреча с детскими писателями А.Жвалевским, Е.Пастернак на базе ГУО « МОИРО»;
  •  конференции педагогических работников Минщины «Образовательные стратегии Минской области: интеллект, творчество, патриотизм ( г.Солигорск);

В соответствии с планом работы « Читательского клуба «Зёрна» были проведены следующие мероприятия:

  • 58 заседаний читательского клуба;
  • День афоризмов;
  • Конкурс чтецов, посвященный 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова;
  • 8 читательские конференции различной тематики;
  • воспитательное мероприятие (спектакль-реквием) «Мы – званы, мы – з вайны»;
  • пополняется страничка читательского клуба на сайте школы http://sh5soligorsk.eshkola.by/ru/site/chitatelskii-klub-zrna.html
  • читательский онлайн-марафон «Рекомендую прочитать!»
  • 4 читательские конференции, посвященные повестям о Великой Отечественной войне;
  • воспитательное мероприятие с элементами музейной педагогики «Через года, через века – помните»;
  • участие в благочинном конкурсе детских творческих работ , посвященных 430-летию Святой праведной Софии Слуцкой;

Проведенная работа не только  активизирует процесс чтения художественной литературы участниками проекта, но и  развивает их интеллектуальные и творческие способности, способствует популяризации чтения среди учащихся школы. 

Активизировалась исследовательская работа членов клуба. Земсков Глеб и Волкова Ольга принимали участие в республиканских и международных конференциях («Научные стремления 2014, 2015», «Молодежь в науке 2014», «Молодежь в науке 2015», «Научные стремления -2016»,«Магнит познания»(г.Чебоксары), «Всероссийский конкурс им. Вернадского» (г.Москва). Исследовательская работа «ЛитРПГ – новый жанр в современной русской литературе» учащейся 8 «Б» класса Волкова Ольга награждена Дипломом 1 степени на конкурсе Вернадского, заняла 2 место на международной конференции «Молодежь в науке 2014».Ежегодное участие в Международных Достоевских Чтениях , организованных ГБОУ №1148 г. Москвы, дипломы первой и второй степени.. Международный конкурс- игра по русскому языку «Ёж», фотоконкурс «Пойман за чтением», диплом первой степени. Районная научно- практическая конференция «Святой равноапостольный великий князь Владимир»: 1000 лет со дня представления, Волкова Ксения, Земсков Глеб диплом первой степени; участие в благочинном конкурсе детских творческих работ , посвященных 430-летию Святой праведной Софии Слуцкой, Прокопович Валерия диплом первой степени.

Особое место в ряду проведенных мероприятий заняла школьная дистанционная олимпиада по русскому и белорусскому языкам и литературе LinguaLit2015, 2016 .которая в процессе проведения приобрела международный характер. В создании олимпиады приняли участие Дудникова Н.В., Шагун Н.А., Волкова Е.И. Всего было создано 20 заданий для подготовки (пробные варианты, тесты) и 4 итоговых олимпиады. Итоговые олимпиады были составлены с учетом учебных программ, содержали от 12 до 16 заданий различного типа, иллюстрации, портреты писателей и т.п. Всего в олимпиаде приняло участие 45 учащихся, трое представителей ГБОУ №1148 г.Москвы. Все участники получили сертификаты участников, победители награждены дипломами.

 Члены клуба «Зёрна» принимали участие в республиканском конкурсе чтецов, организованным Белорусским государственным педагогическим университетом имени М.Танка « Не гаснет памяти свеча», посвященном 70- летию Великой Победы, где звучали стихи собственного сочинения.

Ежегодно организовываются встречи с творческими людьми Солигорщины.

Материалы по итогам реализации педагогического проекта получили отражение в средствах массовой информации:

журнал «Образование Минщины,№5, 2015, педагогический проект «Зёрна»; газета «Лидер-пресс»,№2,2013, «Читать-это счастье»; газета «Лидер-пресс», №1,2014,Вучні адсвяткавалі вячоркі; журнал «Образование Минщины», №5,2015,Чтение –путь к культуре; Настаўніцкая газета,№114,8.10.2016, “Зярняты дабрыні, любові і прыгажосці”; программа Международных педагогических чтений «Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы», сервисы Web 2.0 как инструмент непрерывного образования взрослых; программа научно- практической конференции с международным участием «Современное образование взрослых: состояние, проблемы, перспективы», сервисы Web 2.0 как средство формирования информационно-образовательной среды учреждения образования; публикация на сайте «Инфоурок».

 

Педагогический проект “Культуротворческое пространство развития образовательных компетенций учащихся ( через работу читательского клуба “Зерна”) нашел свое продолжение в реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования читательской компетентности учащихся в процессе сетевого взаимодействия» ( 2016-2019 гг., отв.Волкова Е.И.).

  В 2016/2017 учебном году  в продолжение темы развития читательской компетенции учащихся и привлечению детей к изучению национальной культуры в клуб  поступили новые «Зёрнышки», учащиеся четвёртых классов. Они будут  вовлечены в различные мероприятия по изучению национальной культуры ( знакомство с народным творчеством, фольклором, белорусской кухней и т.д.). Целью этой огромной работы будет научить детей разговаривать “па-беларуску” , интересоваться  книгами белорусских авторов и воспитывать гордость и признание своего отечества.

 

Скачать методические разработки мероприятий

 

МЕРОПРИЯТИЯ В ФОТОГРАФИЯХ

Вячоркi

 

Мы-званы, Мы-з вайны

 

Через года, через века - помните