ГУО "Средняя школа № 5 г. Солигорска имени Героя Советского Союза В. И. Козлова"

 







Официальные Интернет ресурсы







Минский областной институт развития образования

Счетчик посещений


Яндекс.Метрика

Молодому учителю

 

10 заповедей молодому учителю

1.     Будь хозяином своей судьбы

2.     Достигни успеха в том, что ты любишь.

3.     Внеси свой конструктивный вклад в общее дело

4.     Строй свои отношения с людьми на доверии

5.     Развивай свои творческие способности

6.     Культивируй в себе смелость

7.     Заботься о своем здоровье

8.     Не теряй веру в себя

9.     Старайся мыслить позитивно

10.   Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением

 

 Советы  молодому специалисту при подготовке к уроку
  • Прочитай раздел программы, который надо изучать на уроке.
  • Изучи материал этого раздела.
  • Проанализируй учебный материал.
  • Сформулируй цель урока. Ответь на вопрос, чего бы хотел достичь в результате урока.
  • Представь коллектив данного класса, отдельных учеников, постарайся наметить их путь к выполнению задач урока.
  • Выбери самые результативные методические приемы для данного класса и для данных учащихся.
  • Соразмерь выбранные приемы со своими возможностями, определи свои действия на уроке.
  • Продумай структуру урока, его ход.
  • Зафиксируй все подготовленное в плане или в конспекте.
  • Повтори про себя или вслух основные моменты плана.
 Методические рекомендации молодому учителю
  • Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию литературы по интересующему Вас вопросу.
  • Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт Вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия, темы сочинений учащихся, их вопросы, ответы, свои наблюдения за духовным развитием школьников.
  • Отмечайте при этом Ваши сомнения, неудачи. Избирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в вашей работе и ваших товарищей. Целесообразно взять тему, которую Вы считаете наиболее важной и нужной, и постарайтесь её оформить как можно точнее, конкретнее.
  • Определите форму обобщения. Это может быть доклад, статья. Но можно обобщить опыт и по-другому. Например, привести в систему Ваши методические материалы (планы, карточки, схемы, виды самостоятельных упражнений учащихся), сопроводив их краткими разъяснениями.
  • Набросайте краткий план темы (3-4 основных вопроса), затем составьте по теме тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основание для Ваших выводов. Снова и снова уточняйте план; уже в нём должна быть основная идея и логика изложения темы.
  • Дальше доклад. Сначала - черновик. До предела сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать "наукообразно". Литературу используйте не для повторения уже сказанного, а для углубления и систематизации своих наблюдений и выводов.
  • Оценивайте практически свой опыт. Говоря об успехах, не забудьте рассказать о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта результаты. Рассказ об опыте неубедителен и малоинтересен, если в нём не показано, как растут и развиваются ученики.
  • Материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений.
  • Работая над темой, советуйтесь с коллективом, со своими коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты.
  • Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы учащихся, списки литературы и т.д.)
  • Помните, что, обобщая педагогический опыт, Вы выполняете важную общественную обязанность, способствуйте дальнейшему улучшению дела обучения и воспитания детей, молодёжи.
Проверь себя:

а) какие факты, общие понятия или признаки, причинно-следственные связи должны быть усвоены на уроке;

б) какое умение формируется на данном уроке;

в) какие мировоззренческие понятия, политические, нравственные или эстетические оценки необходимо сформировать на уроке;

г) какого рода эмоциональную реакцию следует вызвать у учащихся при изучении данного материала.

 

1.      Определите учебно-воспитательные задачи целой темы.

2.      Продумайте, какие из них будут решаться на данном уроке, что главное в материале урока.

3.      Изучите методические пособия к проведению урока.

4.      Серьезно продумайте методические задачи учебника и возможного сочетания темы с задачами урока.

5.      Не забудьте, что УВП в целом и его важнейшая часть - урок, подчиняются объективным законам дидактики и педагогической психологии.

6.      Решите, какие умения и навыки будете отрабатывать на данном уроке.

7.      Все ли вами отработано из повторения для более глубокого изучения усвоения нового материала.

8.      В плане четко отразите методы, приемы, средства обучения, композицию урока - это будет вашим творчеством.

9.      Не забудьте о межпредметных связях, об основных знаниях, которые являются стержневыми в данном курсе.

10.  Пусть ориентиром для вас служит обязательный минимум содержания образования по предмету. Нормы оценки знаний, умений и навыков должны быть известны и ученикам.

11.  Показателем подготовленности к уроку служит выполнение домашней работы учеником.

12.  Постарайтесь "примерить" свой урок не только ко всему классу, но и к разным ученикам. Как ликвидировать пробелы в их знаниях, как предупредить ошибки - это и есть индивидуальный подход, без которого н не добиться глубоких и прочных знаний.

13. Подумайте, что завтрашние занятия были связаны со своей системой изучения той или иной темы. Пусть каждый урок - законченное целое, но он - звено всего учебного и воспитательного процесса.

 

Заповеди успешного воспитания и обучения

/по В.А. Сухомлинскому/

1.     Не унижай.

2.     Не угрожай.

3.     Не вымогай общения.

4.     Не морализуй.

5.     Не лишай ребёнка возможности быть самим собой.

6.     Не навреди.

7.     Не бойся признать свою ошибку.

8.     Начинай воспитание с себя.

9.     Верь в своего ученика.

10.   Помоги ребёнку поверить в себя.